Материал раздела Основной
Есть категории товаров, по которым российские компании-производители в нашем сегменте (а речь идет о магазинах товаров для охоты, рыбалки и туризма) не могут предложить достаточно полный ассортимент, поэтому мы вынуждены обращаться к зарубежным, в том числе китайским партнерам.
У китайских производителей довольно разноплановое предложение товаров: можно найти все — от одежды до электроники. Импорт — стандартная история для торговых компаний, но все же Китай не подходит для закупок любых товарных групп.
Основное правило здесь — обратить внимание на товары с более глубокой степенью переработки. Китайцы хорошо работают со сложными тканями, одеждой, требующей более технологичного подхода. Последние годы Китай радует нас достижениями научно-технического прогресса. Высокотехнологичные товары — хорошая идея для импорта.
Товары, в себестоимости которых велика доля материалов, ввозить просто невыгодно, например сейфы, в которых много металла. Также невыгодно ввозить некоторые товары из-за высоких расходов на логистику.
Если десять лет назад можно было заказать партию товаров от 300 штук, сейчас разговор о минимальном заказе начинается от 1000 штук. Меньшие партии будут непривлекательны по цене. Поэтому нужно здраво оценивать свои возможности.
Бытует мнение о том, что китайские товары некачественные. Это не совсем так. Доля брака соответствует общемировому стандарту — 2%. Возвращать бракованный товар в Китай невыгодно из-за логистики. Вопрос чаще решается по-другому: партнеры дают хорошую скидку на последующие заказы. Почти всегда можно договориться и найти выход.
Серьезная неудача случилась с нами лишь однажды.