Материал раздела Основной

Ozon vs Wildberries. Изучаем ключевые различия маркетплейсов

Вы уже зарабатываете на Wildberries и решили завоевать Ozon. Ошибка — делать там ставку на те же товары: аудитория маркетплейсов отличается. В чем еще не похожи площадки, изучили Тимур Фахрутдинов и Михаил Сурков (система аналитики маркетплейсов «Анабар»)

Все маркетплейсы отличаются друг от друга аудиторией. Wildberries долго позиционировал себя, как маркетплейс с одеждой, поэтому аудитория там в основном женская. Ozon начинал с продажи книг, потом добавил бытовую технику, и аудитория сейчас приходит на маркетплейс чаще за техникой.

От аудитории зависит, какой товар будет хорошо продаваться, а какой нет, поэтому не всегда хиты с одного маркетплейса становятся популярными на другом. Чтобы не проверять это на своих ошибках, лучше заранее проанализировать ниши и конкурентов.

Комиссия за хранение зависит от оборачиваемости, а комиссия за доставку — от цены товара

Стоимость комиссий Ozon и Wildberries примерно одинаковая, но есть нюанс: комиссия на Wildberries фиксированная, а комиссия на Ozon динамическая.

Стоимость хранения товара на Ozon зависит от оборачиваемости: если товар быстро продается, маркетплейс не берет деньги за хранение. На Wildberries все иначе: хранение всегда стоит денег.

Цена доставки на Ozon зависит от цены товара, а на Wildberries — нет. Это значит, что на Wildberries можно поднять цену товара и за счет этого покрыть расходы на доставку, а на Ozon это сделать не выйдет, поскольку стоимость доставки вырастет вместе с ценой товара.