Сколько сотрудников способны сопротивляться кризису
Успех изменений во многом зависит от психоэмоционального состояния руководителей и ключевых игроков вашей команды. Именно поэтому в бизнес-среде важно выявлять сотрудников, которые способны за короткий период времени приспосабливаться к меняющимся условиям, выходить за рамки стандартного функционала, оперативно выполнять поставленные задачи и успешно справляться с длительной эмоциональной нагрузкой.
Как выявить таких антикризисных сотрудников? Провести оценку способности персонала успешно противостоять стрессовым ситуациям.
Как провести оценку
1. Определите стратегии поведения сотрудников в стрессовой ситуации
Сделать это можно с помощью специальных тестов. В первую очередь хочу обратить внимание на оценку копинг-стратегий, то есть моделей поведения в сложных ситуациях, которые выбирает для себя человек.
C помощью тестов можно выявить восемь моделей поведения:
- стратегия поиска социальной поддержки — способ снизить эмоциональное напряжение за счет поиска сочувствия и помощи от коллег по работе или друзей. Эта стратегия подходит для решения личных проблем, однако на рабочем месте такого сотрудника могут счесть слабовольным;
- стратегия самоконтроля и стремления к подавлению эмоций. Такие сотрудники подавляют в себе негативные эмоции, чтобы ни с кем не ругаться и не противопоставлять себя. Однако такая стратегия бесполезна в ситуации, когда необходимо проявить гнев и эмоции, чтобы справиться с противником;
- стратегия бегства от проблемы, то есть полного отрицания или игнорирования проблемы. Положительная сторона такой стратегии — снижение эмоций в стрессе;
- стратегия рефрейминга / положительной переоценки — способ преодолевать сложную ситуацию за счет позитивного переосмысления происходящего. Однако такая стратегия не поможет в ситуации, когда надо действовать немедленно;
- стратегия конфронтации — способ решать проблемы за счет активной и агрессивной борьбы;