Что учесть бизнесу, который хочет занять место ушедших компаний
На место закрывающихся в России бизнесов постепенно приходят новые — и они рассчитывают в первую очередь на то, чтобы завоевать долю рынка ушедших конкурентов.
Основные сферы, в которых сейчас открываются российские бизнесы в b2c, — это услуги аренды жилья и бронирования путешествий, социальные сети, общепит и торговля мебелью, производство продукции сельхозназначения.
В b2b это в первую очередь развитие сектора ИT, доставка известных товаров через параллельный импорт, купля-продажа товаров-реплик из дружественных стран, импортозамещение в сферах промышленности, сервисные центры по обслуживанию товаров ушедших гигантов.
Предприниматели надеются на быстрый старт и окупаемость из-за уже готовой, «подогретой» целевой аудитории, которая будто бы ждет российские аналоги ушедших гигантов.
Возникает вопрос: сработают ли у новых игроков рынка те же каналы продаж на ту же самую аудиторию, которые применяли ранее иностранные компании? И о чем нужно помнить, пытаясь заменить одни товары или услуги аналогичными?