Материал раздела Основной

Что учесть бизнесу, который хочет занять место ушедших компаний

Некоторые сравнивают нынешнюю обстановку на российском рынке с 90-ми. Якобы сейчас, как и тогда, велик простор для продаж товаров и услуг: на рынке есть пустота, которую легко заполнить. Бизнес-коуч Татьяна Дроздова объясняет, почему это во многом иллюзии
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

На место закрывающихся в России бизнесов постепенно приходят новые — и они рассчитывают в первую очередь на то, чтобы завоевать долю рынка ушедших конкурентов.

Основные сферы, в которых сейчас открываются российские бизнесы в b2c, — это услуги аренды жилья и бронирования путешествий, социальные сети, общепит и торговля мебелью, производство продукции сельхозназначения.

В b2b это в первую очередь развитие сектора ИT, доставка известных товаров через параллельный импорт, купля-продажа товаров-реплик из дружественных стран, импортозамещение в сферах промышленности, сервисные центры по обслуживанию товаров ушедших гигантов.

Предприниматели надеются на быстрый старт и окупаемость из-за уже готовой, «подогретой» целевой аудитории, которая будто бы ждет российские аналоги ушедших гигантов.

Возникает вопрос: сработают ли у новых игроков рынка те же каналы продаж на ту же самую аудиторию, которые применяли ранее иностранные компании? И о чем нужно помнить, пытаясь заменить одни товары или услуги аналогичными?

Лояльность к «бывшим любимым»