Материал раздела Основной
Рынок онлайн-образования ежегодно растет. Если в 2016 году его объем составлял 20,7 млрд руб., то к 2020 году превысил 53 млрд руб.
Кто-то имеет реальный опыт, знания, и полностью оформляет свою работу законно, другие продают «воздух» в красивой упаковке.
Чтобы учить людей и давать знания, которые имеют ценность, нужно обладать соответствующей экспертностью. Люди, которые ее не имеют (либо она не подтверждена ничем, кроме личных заявлений), но при этом продают информационные продукты и учат других, могут оказаться мошенниками. И вместо обещанных результатов клиент может получить только разочарование из-за потраченного времени и денег.
Чтобы минимизировать риски мошенничества, в Госдуме предложили определить порядок лицензирования онлайн-тренингов и курсов личностного развития. Но до тех пор, пока допуск в сферу инфобизнеса не ужесточат законодательно, важно уметь анализировать юридические признаки мошенничества. Это поможет определить, стоит ли доверять конкретному обучению или нет.
По данным исследования рынка «Барометр онлайн-образования», 56% основателей онлайн-школ никогда не работали в сфере образования. Если рассматривать их прошлый опыт, то 34% уже имели собственный бизнес в другой отрасли, 24% трудились в корпорациях, а 20% — в небольших компаниях. При этом 48% из них ответили, что их онлайн-проект никак не связан со сферой, в которой они работали ранее.