В мире нестабильности кое-что все-таки не меняется: летом продажи в компаниях традиционно падают. В этом году дело усложняется общей напряженной обстановкой на рынке. Как управлять продажами в таких условиях, знает Дмитрий Чередник из SalesUp Consult
Сезонность в продажах есть практически в любой сфере деятельности, но она различается по уровню и времени падения продаж. Фактически у этого явления есть две причины:
- Снижение или отсутствие потребностей у покупателей. Например, санки чаще покупают зимой, чем летом. Потребность зимой может обостриться в виду возникших климатических условий (на юге не было санок, так как не было снега, но внезапно он выпал) и последствий эксплуатации (были санки, начали использовать и сломали).
- Падение спроса обусловлено поведенческими моделями. Например, в сентябре многие люди озабочены началом учебного года. Этот же поведенческий стереотип вызывает и рост продаж разнообразных курсов в начале осени.
Падение спроса летом в большинстве сфер — во многом типичный поведенческий фактор, связанный с желанием отдохнуть, отпусками и соответствующим перераспределением ресурсов. Характерно это не только для B2C (в приоритете — отдых и трата времени/денег на него), но и для B2B (уменьшение покупательской способности, отсутствие части персонала в виду отпусков).
Особенности продаж в летний сезон