Материал раздела Основной

Модель продаж для эпохи санкций: когда выгодно не иметь посредников

Direct to Consumer (d2c) не самая распространенная бизнес-модель. Она подразумевает отказ от посредников — как в продажах, так и в коммуникации с клиентом. Роман Квиникадзе (NappyClub) рассказал, чем и кому может быть выгоден прямой выход на потребителя

D2c (Direct to Consumer) — бизнес-модель, при которой производитель продает свои товары напрямую конечному потребителю, без участия посредников, которые могут искажать идею создателей и устанавливать свои цены. В основе модели — прямая коммуникация с покупателем и постоянная работа с обратной связью.

Рентабельность в d2c может быть в два-три раза выше, чем у маркетплейсов, а конверсия в три раза выше средней по рынку (11% — в покупку при средних 3%), а около 70% клиентов становятся постоянными.

Кто и зачем выбирает d2c

С каждым годом d2c выбирают все больше брендов. Многие из них — монобренды, а часть — компании с миллиардными оборотами.