Материал раздела Основной

Как повысить средний чек сделки. Восемь действенных техник кросс-продаж

Зачастую менеджеры продают клиентам лишь то, про что те спрашивают. Так они упускают шанс повысить средний чек сделок и общий объем продаж. Михаил Графский и Ефим Марковецкий (консалтинговая компания Сlientbridge) рассматривают техники кросс-продаж

Кросс-продажи — это продажи сопутствующих товаров и услуг другой категории, которые менеджер может совершать в ходе обсуждения с клиентом основного запроса.

Для совершения кросс-продаж в отделе продаж должна быть внедрена определенная технология работы. Эту технологию надо регламентировать и отработать. Руководству предстоит контролировать ее исполнение так же, как оно контролирует остальные показатели качества работы отдела продаж.

Настройка технологии продаж заключается в следующем.

I. Составьте матрицу кросс-продаж.

Определите, какие товары подходят к каким товарам. Зафиксируйте аргументы, которые менеджеры будут использовать для убеждения клиента.

Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

II. Разработайте методику общения с клиентом.

Существуют различные приемы, о которых должны узнать менеджеры по продажам.

1. Что забыли?

Менеджер перечисляет клиенту все возможные варианты продукции или услуг, которые могли бы быть ему интересны. Характерной фразой является: «Что еще нам нужно? Что мы забыли?»

Как выявить потребности клиента

Покупатели порой смешивают вместе желания и свои настоящие потребности. Чтобы отделить одно от другого, задайте вопросы.

  • Каковы ваши краткосрочные цели? Долгосрочные цели?
  • Каких целей хочет достичь ваш руководитель в этом году?
  • С кем вы сотрудничаете сейчас? Почему вы выбрали именно этого партнера?
  • Что вам больше всего нравится у вашего нынешнего поставщика? Что хотели бы улучшить?
  • Каковы ваши критерии покупки и критерии успеха?
  • Что для вас важно, помимо сроков и стоимости наших услуг?
  • Какой сервис вы считаете идеальным?
  • Что вы цените в компаниях, с которыми ведете бизнес?
  • Что может повлиять на смену вами поставщика?
  • Что вы сами считаете вашими ключевыми потребностями?
  • Как бы вы поступили на моем месте, чтобы заключить эту сделку?
  • Мы готовим коммерческое предложение на имя вашего генерального директора. Скажите, как к нему можно обращаться? Что он больше всего ценит в предложении?
  • Что нам нужно сделать для начала сотрудничества?
  • Как скоро мы можем начать?
  • Что, на ваш взгляд, мы сделали лучше всего в ходе прошлой сделки?
  • Чего вы ожидаете от сотрудничества с новым поставщиком?
  • Вы боретесь с общей для многих компаний «болью»?
  • Какие у нас есть сроки для решения имеющихся задач?
  • Как вы думаете, какие ресурсы вы могли бы использовать больше?

2. Выбор без выбора.