Материал раздела Основной
Нестабильность курса рубля и массовое решение продавцов «взять паузу до выяснения обстановки» в первые месяцы 2022 года привели к серьезным колебаниям и росту цен на товары, которые привозили из-за рубежа. Ценники на карточках товаров менялись в сторону увеличения практически ежедневно. Несмотря на то что курс национальной валюты к лету 2022 года серьезно укрепился, ощутимого падения цен для потребителей на маркетплейсах не наблюдается.
Это объясняется разрушенной логистикой, ростом стоимости транспортировки и хранения: выгоду от курсовой разницы «съедает» долгая доставка товара от производителя к конечному покупателю.
Именно логистика сегодня играет определяющую роль в ценообразовании на маркетплейсах. Поэтому для продавцов очень важно выбрать правильную модель работы с ней: определиться, хранить товары на собственном складе или воспользоваться возможностями маркетплейса, доставлять заказы самостоятельно или поручить это специализированной службе. И если последнее, то какой?