Материал раздела Основной
Андрей Гавриков

Второе пришествие: как ушедшие fashion-бренды возвращаются в Россию

Многие модные марки одежды, заявив о своем уходе из России, на самом деле никуда не ушли. О популярных обходных схемах, позволяющих продавать товары россиянам, рассказывает Андрей Гавриков, основатель академии маркетинговых профессий MAED
Фото: Carlos Alvarez / Getty Images
Фото: Carlos Alvarez / Getty Images

Массовый исход иностранных компаний с российского рынка вскрыл множество свободных ниш в самых разных отраслях — от крупной промышленности и энергетики до индустрии развлечений. Пожалуй, самые громкие изменения произошли в сфере fashion-ретейла. По данным агентства Knight Frank, среди тех, кто полностью или частично остановил свою деятельность в России, таких компаний больше всего.

Начиная с марта популярные бренды одежды один за другим стали закрывать свои торговые точки. Новостные ленты были полны заявлений от руководителей компаний. В какой-то момент все это стало похоже на мелодраматический сериал. И, как часто бывает в сериале, герой, который вроде бы ушел, на самом деле никуда не уходит.