Новый начальник — стресс для любой команды. Однако нервничают не только подчиненные. Любовь Маляревская, генеральный директор Русской медиагруппы, рассказала, как вести себя руководителю на новом месте работы, а чего лучше избегать
Все люди время от времени, чаще или реже меняют место работы. Переход в новую компанию и налаживание отношений с сотрудниками — процесс долгий и непростой. Особенно когда это не просто коллеги, а ваши новые подчиненные.
Когда новый руководитель приходит в коллектив, он может столкнуться с двумя типами проблем.
- Проблемы на месте — наследие прежней системы управления и внутреннего неблагополучия в коллективе, если оно там было. Разбираться с этим придется новому боссу.
- Проблемы, принесенные с собой. Если на прежнем месте взаимоотношения с коллективом уже были налажены, то на новом месте притирка еще только предстоит. И надо пройти «по лезвию бритвы», чтобы быть принятым.
Голландский профессор в сфере управления персоналом Манфред Кэ де Ври так сформулировал общий принцип «пускового механизма» системы управления: «Организации похожи на автомобили. Сами по себе они движутся только под гору». Так что работать придется много.
Правила поведения
Первый и самый главный лайфхак, который поможет изначально занять «правильную» позицию в коллективе, звучит так: коллектив всегда оправдывает ожидания.