Материал раздела Основной
Первый шаг — учет. Нужно пересчитать все товары, что есть у компании, и собрать список в формате: позиция — количество в штуках или килограммах, позиция — количество. Например, так:
Этот список — база, с которой мы будем работать дальше. В мире финансовых директоров она называется учетом товаров. И этот учет можно вести как в специализированном ПО, так в Excel или тетрадке в клеточку. Все зависит от количества наименований. Чем их больше, тем сложнее обычно инструмент.
Главное — все зафиксировать и регулярно пересчитывать.
Итак, список товаров есть. Теперь необходимо выяснить, какие из них приносят компании больше всего прибыли, а какие просто пылятся в закромах склада. Для этого проводят ABC-анализ.
ABC-анализ делит ассортимент на три группы.