Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов

Даже самая эффективная компания регулярно несет потери. Иногда они очевидны, как потеря фуры с грузом или штраф от клиента. Чаще — скрыты, как слишком длинное совещание или упущенная выгода.
Потери могут быть вызваны разными обстоятельствами: недосмотром сотрудников, злым умыслом или несчастливым стечением обстоятельств. Заметить их можно с помощью анализа отчетов, путем наблюдений «на месте», регулярного общения с сотрудниками и клиентами. Также нужно реагировать на все «проблемные ситуации». Каждая из них — это сигнал о том, что вы нашли область потерь.
Могут ли руководители компании предотвратить все потери сразу? Нет, это слишком дорого. А что могут? Научиться замечать потери как можно раньше. Тогда какие-то из них можно будет свести на нет, а какие-то и вовсе предотвратить. Например, бывают обидные потери, когда оборудование сломалось, потому что кто-то забыл гаечный ключ на рабочей поверхности. Если вовремя заметить, что важный участок не защищен, можно все отладить, и потери не случится.
К потерям приводят разрывы, существующие внутри самой компании. Разрыв — это когда важная работа не выполняется или выполняется плохо. Находя разрывы, нужно их ликвидировать. Тогда проблемная ситуация не будет повторяться, и компания не будет зря терять ресурсы. Самое приятное — что вы при этом не сэкономите на чем-то важном, а уберете бесполезное и вредное.
Есть четыре вида разрывов. К каждой проблемной ситуации приводит не один из них, а, как правило, все четыре. Рассмотрим их по порядку.
1. Информационные разрывы
Информационный разрыв — это отсутствие или низкое качество деятельности из-за того, что кто-то в компании чего-то не знает.
Чаще всего руководители не знают о следующих вещах: