Материал раздела Основной

Условия — жесткие. Как бизнесу сегодня работать с маркетплейсами

Развитие интернет-торговли, несмотря на кризис, не останавливается. На маркетплейсах растет число продавцов, а потребители предпочитают там покупать все больше категорий товаров. Максим Солнцев (СДМ-банк) рассказал, как и кому стоит работать с e-commerce
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Коронавирус и связанные с ним ограничения перевели бизнес в онлайн-формат. В Сеть переместились и покупатели, и продавцы. В результате два последних года e-commerce демонстрирует бурный рост. И даже непростая экономическая ситуация, сложившаяся в 2022 году (введение санкций, снижение покупательского спроса и т.д.), едва ли кардинально повлияет на популярность таких площадок. В марте текущего года различные платформы фиксировали рекордный прирост количества продавцов.

Среди наших клиентов есть множество компаний, которые успешно работают с маркетплейсами. Речь не только о сфере торговли, ведь эти интернет-площадки распространены и в сфере услуг, и на финансовом рынке. В зависимости от вида деятельности бизнес может продавать товары через торговые площадки, выбирать на финансовых маркетплейсах предложения о кредитах или гарантиях для госзакупок, предлагать через специальные платформы профессиональные услуги по организации перевозок, аутсорс бухгалтерии, переводы и др.

Из опыта общения с клиентами мы знаем, что такое партнерство открывает новые горизонты и возможности, однако не дает гарантию успешных продаж. Недостаточно просто выложить свой товар или услугу на виртуальную витрину. Маркетплейсы сегодня — высококонкурентные площадки. Ежедневно на них регистрируются сотни новых продавцов. Чтобы получить желаемый эффект, необходимо знать нюансы и специфику площадок, иначе можно быстро прогореть.

Сейчас, в кризис, многие площадки оказывают меры поддержки продавцам. Варианты могут быть разными.