Российские консалтеры отделились от глобальных офисов: что это им дает
Какие возможности и выгоды получили локальные офисы
1. Избавиться от бюрократии
Международные акционеры тщательно контролировали работу локальных партнеров. «У российских консультантов в год могло проходить несколько десятков дополнительных аудитов», — рассказывает Николай Казанский, управляющий партнер Nikoliers (ранее Colliers). С одной стороны, это позволяло соблюдать стандарты качества, но с другой — порождало бюрократию. «С уходом зарубежных брендов появилась возможность избежать чрезмерного контроля и вместо отчетности сосредоточиться на операционных задачах», — делится эксперт. По словам Владимира Пинаева, генерального директора CORE.XP (бывший CBRE), отделение российских консалтинговых брендов от глобальных офисов приведет к снижению зарегулированности их бизнеса.
2. Расширить клиентскую базу
Став независимыми, российские консалтеры могут расширять клиентские базы за счет:
- работы в зарубежных странах, где есть запросы от русскоговорящих клиентов. «Под российским брендом можно вести бизнес в странах, где уже появился запрос от русскоговорящих клиентов — например, в ОАЭ, Израиле, Казахстане, Армении или даже США», — считает Николай Казанский. Международный бренд, по его словам, ограничивал такое развитие: локальный офис мог полноценно работать только в пределах одной страны. «За годы работы под западным брендом у российских офисов появился опыт международных сделок: если клиент локального брокера хотел приобрести или продать активы в другой стране, филиалы этих стран сопровождали сделку вместе», — поясняет Николай Казанский;
- выхода в Азию. Сергей Рябокобылко, управляющий партнер и генеральный директор Commonwealth Partnership (CMWP, ранее Cushman & Wakefield), рассказывает, что российским консалтерам также интересны азиатские страны. «Мы уже давно работаем в Узбекистане и сейчас активно расширяем географию наших проектов в Центральной Азии», — делится он;