Материал раздела Основной
Аскар Рахимбердиев
На объявление спецоперации на Украине почти все продавцы маркетплейсов отреагировали поднятием цен. Так, с конца февраля некоторая часть селлеров сразу повысила стоимость на 20–30% и более, а часть поднимала постепенно, на 1–3% в день. У продавцов не так много времени, чтобы перестроиться: зарубежные бренды стремительно уходят, крупные транспортные компании, например датская Maersk, прекращают принимать заявки на контейнерные перевозки, оставляя российских продавцов в сжимающемся логистическом кольце. К тому же европейские таможенные органы досконально проверяют все грузы, поступающие в Россию и из нее, включая транзит, что серьезно осложняет процесс доставки и уменьшает желание сотрудничать у зарубежных партнеров по бизнесу.