Ждем «сторис» на Avito: зачем бизнесы переезжают на «доски объявлений»
Бизнес захотел «на доску»
В 2021 году российские покупатели потратили 4,1 трлн руб. в e-commerce сегменте b2c, 1,5 трлн руб. из которых пришлось на крупные маркетплейсы (Wildberries, Ozon, AliExpress и «Сбермегамаркет»). Но в этой статистике не учитываются сделки, которые совершают на классифайдах: формально это рынок с2с, где сделка проходит между двумя физическими лицами.
Однако рынок классифайдов давно меняется и, возможно, стоит пересмотреть подход к оценке e-commerce. Ведь сегодня большой объем сделок на с2с-площадках — это продажа новых товаров. Всего на рынке классифайда, по последней статистике, совершалось до 300 млн покупок в год, а доля перепродавцов товаров от года к году росла в 1,5 раза. По информации Avito, на регулярной основе там сегодня работают 300 тыс. предпринимателей, а также 1,5 млн частников, для которых платформа выступает в качестве электронной витрины. Другие площадки такую статистику не раскрывают.
О возможностях рекламных инструментов для бизнеса на таких платформах заявляли еще в 2017 году. Тогда же у классифайдов стали появляться сервисы доставок и программы взаимодействия с точками самовывоза. Впоследствии локдаун и закрытие розничных магазинов вынудили бизнес массово искать новые возможности для торговли — и для многих они нашлись на классифайдах.
В марте 2022 года сервисы размещения объявлений ощутили вторую волну взрывного роста. Заблокированные в России социальные сети были единственной витриной для большого числа микро- и малых бизнесов. С отключением рекламы и последующей блокировкой все они стали искать возможности для сохранения продаж — и классифайды снова стали одним из вариантов.