РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Человечно, но с расчетом: как продавать в кризис и не выгореть

Два месяца мы будто живем внутри задачи, которую необходимо решить срочно, но ее условия постоянно меняются. По мнению бизнес-тренера Евгения Жигилия, из-за этого самым ценным лайфхаком в продажах становится бережность: к себе, работникам и клиентам

Сегодня на людей валится невероятное количество информации о том, что нужно срочно менять в жизни, бизнесе и продажах. Но резкие движения обычно приводят только к хаосу и выгоранию: для начала бывает полезно просто выдохнуть. И в дальнейшем с ясной головой придерживаться экологичной системы продаж в своей компании, основанной на трех ключевых принципах:

  1. бережно к себе,
  2. внимательно к персоналу,
  3. заботливо к клиенту.

Бережно к себе

Два месяца мы будто живем внутри задачи, которую необходимо решить срочно, но ее условия постоянно меняются. Внутренние ресурсы истощаются, а кризис продолжается — и, судя по всему, выход из него будет носить затяжной характер.

Но выгоревший человек не сможет достичь хороших результатов и провести за собой свой коллектив. Поэтому сейчас как никогда необходимо помнить про правило безопасности при авиаперелетах: сначала кислородная маска надевается на себя.

Какие шаги помогут облегчить работу в период внешней нестабильности, если ваш бизнес должен продолжать в ней функционировать, а значит, продавать?