Материал раздела Основной
Как начать сотрудничество с самозанятыми
Для компаний сотрудничество с самозанятыми имеет множество бонусов. О том, каковы они, что нужно знать, начиная работать с самозанятым, как оформить договор, кто платит все налоги и т.п. — поясняет эксперт HeadHunter
Самозанятые — физические лица, которые самостоятельно выполняют услуги и платят налог на профессиональный доход (НПД). Самозанятые могут предоставлять практически любые услуги: от написания текста или верстания страницы сайта до уборки помещения и сборки мебели. Сотрудничать с такими специалистами могут любые организации без ограничений.
Стать самозанятым сегодня легче в сравнении с получением других видов статусов, например ИП. Для оформления такого вида занятости специалисту даже не нужно выходить из дома и заполнять кучу бумаг. Человек просто регистрируется в мобильном приложении от ФНС «Мой налог», добавляет в него свои денежные поступления и выдает чеки заказчику.
Плюсы и особенности сотрудничества с самозанятыми
Все больше компаний предпочитают сотрудничать с самозанятыми, поскольку видят ряд преимуществ, которых не встретишь при других видах взаимодействия с работником, это:
- отсутствие дополнительных затрат — выплаты налога на доход физического лица (НДФЛ), страховых взносов и пенсионных отчислений, что составляет порядка 30% ежемесячно от суммы стандартной заработной платы. Согласно закону, самозанятый берет это все на себя;
- не нужно предоставлять трудовые гарантии вроде больничных и отпусков, которыми обладают штатные сотрудники;
- можно сотрудничать дистанционно, причем специалист может находиться в любой точке мира и даже не иметь статуса налогового резидента;
- если у самозанятого есть электронная подпись, то все документы можно подписывать через электронный документооборот;
- легко разорвать отношения, если что-то не устраивает в исполнителе, нужно лишь направить уведомление о прекращении сотрудничества.
При этом организация не может работать с самозанятым, если он: