РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как решать проблемы с транзакциями за рубеж на маркетплейсах

Нестабильный курс валют и ограничения со стороны глобальных платежных систем осложнил работу предпринимателей на маркетплейсах. Как продолжать рассчитываться с поставщиками из-за рубежа? CEO CS-Cart Илья Макаров перечисляет возможные способы
Фото: Dan Kitwood / Getty Images
Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Работа на глобальных маркетплейсах стала затруднительной для контрагентов и покупателей из-за проблемы трансграничных платежей. Для локальных платформ и транзакций внутри России ситуация практически не изменилась, поэтому сегодня бизнес смотрит в сторону площадок, ориентированных на отечественный рынок. При этом пока проблемы взаиморасчетов с зарубежными поставщиками остаются актуальными.

Рассмотрим, как можно это преодолеть.

Проблемы

С какими загвоздками столкнулся российский бизнес, который работает на маркетплейсах?

  1. Нестабильность курса рубля. Она приводит к дополнительным издержкам во взаиморасчетах и серьезно затрудняет даже краткосрочное планирование.
  2. Сложности с международными переводами. Из-за санкций у российских предпринимателей больше нет систем SWIFT, Visa и Mastercard. Ограничения на переводы за границу и расчеты в иностранных интернет-магазинах и онлайн-сервисах коснулись всех. Надежды возлагались на интеграцию с китайской платежной системой UnionPay, но сейчас осуществить трансграничный платеж практически невозможно.
  3. Уход опции оплаты через Google Pay или Apple Pay. Пользователям приходится искать пластиковые карточки и вручную вводить данные. Это особенно актуальная проблема для пожилых людей — дети или внуки могли настроить все за них, а теперь настройки придется менять.