Работа на глобальных маркетплейсах стала затруднительной для контрагентов и покупателей из-за проблемы трансграничных платежей. Для локальных платформ и транзакций внутри России ситуация практически не изменилась, поэтому сегодня бизнес смотрит в сторону площадок, ориентированных на отечественный рынок. При этом пока проблемы взаиморасчетов с зарубежными поставщиками остаются актуальными.
Рассмотрим, как можно это преодолеть.
Проблемы
С какими загвоздками столкнулся российский бизнес, который работает на маркетплейсах?
- Нестабильность курса рубля. Она приводит к дополнительным издержкам во взаиморасчетах и серьезно затрудняет даже краткосрочное планирование.
- Сложности с международными переводами. Из-за санкций у российских предпринимателей больше нет систем SWIFT, Visa и Mastercard. Ограничения на переводы за границу и расчеты в иностранных интернет-магазинах и онлайн-сервисах коснулись всех. Надежды возлагались на интеграцию с китайской платежной системой UnionPay, но сейчас осуществить трансграничный платеж практически невозможно.
- Уход опции оплаты через Google Pay или Apple Pay. Пользователям приходится искать пластиковые карточки и вручную вводить данные. Это особенно актуальная проблема для пожилых людей — дети или внуки могли настроить все за них, а теперь настройки придется менять.