Материал раздела Основной

Что вы делаете не так, проверяя контрагента: топ-5 ошибок

В основе ошибок, которые допускает бизнес при анализе контрагентов, лежат проблемы с уровнем требовательности к бизнес-партнерам, рутина, человеческий фактор, вопрос цены, проблема «своих людей». Как их решить, поясняет Елена Катаева (API «Контур.Фокуса»)
Фото: Koichi Kamoshida / Getty Images
Фото: Koichi Kamoshida / Getty Images

Ошибка № 1. Чересчур жесткие критерии контроля

Ситуация. Крупная пивоваренная компания располагает традиционно сильной службой комплаенса. Ее специалисты после автоматизации проверки контрагентов настроили критерии оценки. Затем прогнали по ним свою компанию и… не прошли проверку своей же системы безопасности. Проще, компания не стала бы работать сама с собой, несмотря на то, что бизнес вполне устойчив и объективно успешен по многим параметрам.

Проблема уровня требовательности. Ответственный подход к настройке автоматизированной проверки — это важно. Но иногда чрезмерное усердие отдельных специалистов, чересчур жесткая настройка системы приводят к тому, что ни один деловой партнер не выдерживает проверки по всем параметрам. И работать будет просто не с кем.

Решение. При настройке критериев для оценки деловых партнеров важно не переусердствовать. Подход к проверке должен быть рациональным. Даже у крупных, надежных компаний есть факторы риска, просто одни из них критичны, а другие, наоборот, не влияют на ведение бизнеса. Например, если против фирмы поданы судебные иски, это не означает, что она потенциальный банкрот.

Ошибка № 2. Нет понимания, как упростить проверку