Как ИП и самозанятым перейти на электронный документооборот
В кризисной экономике электронный документооборот часто становится единственным способом ведения бизнеса, это подтверждено двумя годами пандемии. Цифровизация рутинных операций позволяет удержать приемлемую рентабельность в нестабильной рыночной ситуации (проще — выжить), что подтверждают недавние и все еще длящиеся события.
Законодательная основа ЭДО
Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует использование электронных подписей, которые придают электронным документам юридическую силу.
Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вводит возможность составлять первичные документы как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа.
Практически все виды документов, которыми ИП обменивается с контрагентами, можно перевести в электронный вид:
- договоры, соглашения и приложения к ним;
- накладные, акты, счета, счета-фактуры, УПД.
Чтобы начать работать с электронными документами, понадобится выбрать систему и оператора ЭДО, оценить объем документов, которые ИП отправляет и получает, договориться с контрагентами о применении ЭДО.