Материал раздела Основной

Как ИП и самозанятым перейти на электронный документооборот

Экономия на бумаге и отправке документов за счет перехода на электронный документооборот (ЭДО) для ИП и самозанятых достигает 90%. Что нужно сделать и почему это не сложно, поясняют Людмила Еленцева («Контур.Диадок») и Владимир Порохонько («Контур.Сайн»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В кризисной экономике электронный документооборот часто становится единственным способом ведения бизнеса, это подтверждено двумя годами пандемии. Цифровизация рутинных операций позволяет удержать приемлемую рентабельность в нестабильной рыночной ситуации (проще — выжить), что подтверждают недавние и все еще длящиеся события.

Законодательная основа ЭДО

Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует использование электронных подписей, которые придают электронным документам юридическую силу.

Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вводит возможность составлять первичные документы как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа.

Практически все виды документов, которыми ИП обменивается с контрагентами, можно перевести в электронный вид:

  • договоры, соглашения и приложения к ним;
  • накладные, акты, счета, счета-фактуры, УПД.

Чтобы начать работать с электронными документами, понадобится выбрать систему и оператора ЭДО, оценить объем документов, которые ИП отправляет и получает, договориться с контрагентами о применении ЭДО.

Как выбрать систему ЭДО