Это материал раздела «Здоровье» о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖ. Каждую неделю развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов. Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь.
События последнего времени ставят руководителей в положение, еще более сложное, чем когда-либо прежде. На них давят со всех сторон. Сверху собственники бизнеса, СЕО, которые хотят от менеджмента быстрых и верных решений «здесь и сейчас». При этом никто не знает, как действовать правильно, поскольку привычная логика многих процессов нарушена. Под линейными руководителями находятся сотрудники, которые испытывают ничуть не меньший стресс. Они требуют к себе больше внимания, все чаще пишут начальнику электронные письма, сообщения в мессенджерах, хотят поговорить, думают об увольнении или переезде. И это тоже давление.
В нормальных условиях ведения бизнеса перед менеджментом стоят определенные цели, есть стратегия, команда, вдохновленная перспективами своего роста. В рамках этих процессов происходит реализация поставленных задач. Внешние шоки, с которыми мы сталкиваемся в последнее время, выводят эту систему из равновесия. У людей пропадает ощущение стабильности, появляется гнетущее непонимание того, что происходит.
В такие периоды у руководителя и команды в прямом смысле слова опускаются руки. Происходит обесценивание всего, к чему они стремились. Пропадает вера в себя, в цели, в компанию. Эмоции начинают преобладать над спокойствием и здравым смыслом. Многие перестают работать. Об этом говорят опросы «Группы executive-коучинга» Международного университета Global Coaching.