Зачем и как открывать торговый дом в КНР, Казахстане, Сингапуре и ОАЭ
Перед предпринимателями, работающими с западными партнерами, возникла проблема невозможности поставки комплектующих, оборудования и других товаров на отечественный рынок. С одной стороны, закрытие одного торгового сектора дает возможность для переориентации. Так в поле зрения предпринимателя появляются азиатские рынки, такие как Китай, Вьетнам, Индия и другие. Но с другой — камнем преткновения в такой схеме оказался логистический коллапс, вызванный полным бойкотом РФ западными транспортными компаниями. Вполне вероятно, что в текущей ситуации начнет развиваться отечественный сектор мультимодальных перевозок, но на то, чтобы полностью компенсировать имеющиеся потери, уйдет некоторое время, а бизнес должен функционировать здесь и сейчас.
Исходя из текущих реалий выход может быть в создании торговых домов в тех странах, которые не попали под санкции и доставка из которых не требует привлечения западной логистической инфраструктуры.
Зачем открывать торговый дом
Торговый дом — это тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и других формах внешнеэкономических связей.
Отдельной организационно-правовой формы «торговый дом» как в России, так и в других странах не существует. Зачастую для деятельности торгового дома достаточным будет организация общества с ограниченной ответственностью как торговой компании, направленной на экспортно-импортные отношения. По сложившейся практике и весовому критерию в обществе торговые дома учреждаются в организационно-правовой форме — акционерное общество, однако в некоторых странах более предпочтительна организация ООО.
Организация торговых домов за границей в настоящее время актуальна не только в целях налоговых оптимизаций и выхода на иностранные рынки, но и для того, чтобы иметь возможность обойти наложенные на страну санкции в ближайшее время без существенного ущерба для бизнеса. Процесс организации компании иностранными учредителями имеет особенности в зависимости от страны, но список основных документов и порядок действий везде одинаковый.
Открытие торгового дома в Китае
Открытие торгового дома в Китае занимает до пяти недель с момента подачи всех документов в регистрационный орган. Для его нормального функционирования вам понадобится:
- юридический адрес,
- услуги бухгалтера (после регистрации компании),
- услуги номинального директора и номинального ревизора (после регистрации компании),
- легализация паспорта учредителя (проводится в консульстве КНР, для этого рекомендуем предоставлять оригинал документа, так как по копии процедура не осуществляется).
Документы
Какие документы необходимы, если инвестор — юридическое лицо:
- копии регистрационных документов и Устава компании-инвестора, заверенные у нотариуса и легализованные в консульстве КНР;
- краткое описание головной компании-инвестора, включая название, адрес, телефон, факс, веб-сайт;
- копия паспорта или удостоверения личности законного представителя компании-инвестора (два экземпляра с резюме, адресом прописки, контактной информацией);
- годовой аудиторский отчет компании-инвестора за последний год (подготовленный аудиторской компанией, один оригинал + одна копия с печатью компании).
Какие документы необходимы, если инвестор физическое лицо:
- копия паспорта инвестора, заверенная у нотариуса и легализованная в консульстве КНР (для граждан РФ желательно предоставление оригинала паспорта ввиду невозможности легализовать копию);
- копия паспорта законного представителя новой компании (три экземпляра), фото 2,5*3,5 см (три штуки), подробное резюме и контактная информация;
- выписка с банковского счета, подтверждающая платежеспособность инвестора (оригинал в двух экземплярах);
- информация о каждом члене совета директоров новой компании: копия паспорта, краткая биография и резюме, адрес места жительства, контактный телефон, восемь цветных фотографий 3*4 см председателя совета директоров (в состав совета директоров входят не менее трех директоров) или генерального представителя;
- формулировка сферы деятельности новой компании (из списка, утвержденного Внешнеэкономическим бюро и Бюро коммерции) и планируемый срок ее функционирования;
- не менее пяти вариантов названий компании на английском и китайском языках на случай, если какие-либо названия уже зарегистрированы.