Материал раздела Основной

Смелость окупается: как не потерять клиентов в кризис

В условиях, когда одни иностранные компании приостанавливает работу в России, а другие — замораживают проекты, рынок становится высококонкурентным. Анастасия Виннер (Unicon Outsourcing) — о том, какой стратегии придерживаться, чтобы сохранить клиентов

1. Поддерживайте клиентов

Очевидно, сейчас всех волнуют одни и те же вопросы:

  • как санкции повлияют на ту или иную отрасль;
  • как оперативно принимать решения и удерживать выручку на текущем уровне;
  • как сохранять и наращивать клиентскую базу.

Всем предпринимателям очень важна поддержка и содействие в адаптации к новой реальности. Поэтому создайте для своих клиентов «горячую линию». Это может быть как телефонная линия, так и Telegram-канал или Telegram-бот. Главное, чтобы клиент мог задать вашим экспертам вопрос на любую тему, связанную с санкциями и их возможными последствиями для бизнеса, и получить ответ.

В Telegram-канале можно размещать ежедневный новостной дайджест, чтобы максимально оперативно делиться с заказчиками актуальными новостями экономики. В период неопределенности важно как можно чаще взаимодействовать с клиентами — понимать, что они чувствуют, какие у них планы, какая помощь им нужна с вашей стороны.

Подумайте над проведением бесплатных поддерживающих мероприятий. Это могут быть как лекции и экспертные семинары по выходу из кризисных ситуаций, так и бизнес-завтраки, на которых клиенты смогут обсудить сложившуюся ситуацию, обменяться опытом и получить антикризисные рекомендации.

2. Откажитесь от нерентабельных клиентов