Избавляемся от «жира»: как правильно оптимизировать коммерческий отдел
Начало упадка в кризис одинаково практически для всех: компании сталкиваются с падением потребительского спроса. Тем, кто не планирует прекращать работу, предлагаю рассмотреть форматы антикризисного функционирования отдела продаж. Вопрос о том, нужна ли сегодня вашему коммерческому отделу оптимизация и какая, сегодня точно один из самых актуальных.
Вспоминаем классику
После того, как вы проанализировали факторы, влияющие сегодня на благополучное существование вашей компании, следует вспомнить про SWOT-анализ.
Напомню, что речь об анализе Strengths Weaknesses Opportunities Threats (то есть сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз). Как правило, SWOT-анализ выполняют на этапе стартапа и в режиме систематической проверки. Но когда наступает кризис, необходимо провести SWOT-анализ снова, даже если он выполнялся совсем недавно.
Это поможет понять:
- как использовать сильные стороны для максимизации возможностей бизнеса,
- как использовать сильные стороны для минимизации угроз,
- как минимизировать слабые стороны через возможности.