Материал раздела Основной

Избавляемся от «жира»: как правильно оптимизировать коммерческий отдел

От чего и от кого отказаться — вопросы, которые сегодня неизбежно встают перед многими руководителями предприятий. Оптимизация может потребоваться в том числе отделу продаж. Бизнес-тренер Владимир Якуба — о том, что сейчас поможет ему стать эффективнее

Начало упадка в кризис одинаково практически для всех: компании сталкиваются с падением потребительского спроса. Тем, кто не планирует прекращать работу, предлагаю рассмотреть форматы антикризисного функционирования отдела продаж. Вопрос о том, нужна ли сегодня вашему коммерческому отделу оптимизация и какая, сегодня точно один из самых актуальных.

Вспоминаем классику

После того, как вы проанализировали факторы, влияющие сегодня на благополучное существование вашей компании, следует вспомнить про SWOT-анализ.

Напомню, что речь об анализе Strengths Weaknesses Opportunities Threats (то есть сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз). Как правило, SWOT-анализ выполняют на этапе стартапа и в режиме систематической проверки. Но когда наступает кризис, необходимо провести SWOT-анализ снова, даже если он выполнялся совсем недавно.

Это поможет понять:

  • как использовать сильные стороны для максимизации возможностей бизнеса,
  • как использовать сильные стороны для минимизации угроз,
  • как минимизировать слабые стороны через возможности.