Материал раздела Основной

Цифровое выгорание: как спасти ИТ-специалистов

Удаленка приводит к цифровому выгоранию — состоянию истощения и апатии, вызванного тем, что человек проводит слишком много времени за цифровыми устройствами. Своим опытом, как помочь сотрудникам в tech-отрасли, делится Ирина Страхова (Neuro.net)
Фото: Ross Land / Getty Images
Фото: Ross Land / Getty Images

В режиме выживания

Согласно исследованию Microsoft, опубликованному в марте 2021 года, самая молодая часть работающих (18–25 лет) уже сталкивается с цифровым выгоранием. Как следствие, 54% молодых сотрудников думают о смене работы.

Еще одним тревожным следствием удаленной и гибридной работы стало изменение качества общения руководителей с подчиненными. Длительное онлайн-общение может приводить к искажению картины происходящего у менеджмента. А у подчиненных формируется ощущение покинутости и ненужности. Люди начинают себя чувствовать обычным ресурсом — таким же, как электричество или офисная техника.

Исследование Microsoft показало: более 60% опрошенных руководителей считают, что в компании нет критически важных проблем. Вместе с этим только 46% специалистов (семейных людей) разделяют мнение руководства. Хуже всего чувствуют себя новички и одинокие люди, работающие в компании: 67% опрошенных одиноких специалистов и 64% новичков ответили, что находятся в режиме выживания.

Что делать компаниям

Сотрудникам сейчас требуется максимум поддержки. Для этого компании должны менять свою корпоративную культуру.

1. Спросите, как хотят работать ваши сотрудники, и предоставьте им выбор

У большинства технологичных компаний есть офисы, в которые сотрудники приходят один-три раза в неделю. Такое положение вещей устраивает не всех, и это приводит к растущему скрытому недовольству.

Опросите своих сотрудников и выясните, кто ощущает острую потребность работать в офисе, а кто счастлив работать удаленно. Предложите выбрать подходящий режим.

2. Пересмотрите графики работы

Возможно, кто-то хочет работать в режиме 5/2, кто-то — 4/3. Дайте возможность выходить в удобном графике при соблюдении KPI. Это повысит вовлеченность сотрудника в корпоративные процессы и, как следствие, эффективность работы. И самое главное: вы дадите сотруднику понять, что его слышат и его мнение важно для компании. Сейчас это важно как никогда. Простая возможность честно поговорить облегчает жизнь работников.