Материал раздела Основной

Антикризисная воронка продаж: срочно все меняем

В кризис приходится пересматривать коммуникацию. Сейчас больше работает экологичная реклама: уберите постоянное «купи», добавьте заботы и участия. Предприниматель и эксперт по продажам Дарья Манелова — о том, как перестроить привычные воронки продаж

Кризис — это момент, когда старые способы жить уже не работают: приходится придумывать что-то новое. Нужно понимать, что кризисный период не получится пересидеть, ничего не делая: так ситуация, скорее всего, станет только хуже. Что предпринимателям стоит перестроить в первую очередь в экстремальных условиях — это воронки продаж.

Сейчас события в России развиваются стремительно. Многие компании и крупные рекламодатели уходят с рынка, закрываются привычные рекламные площадки — и мало кто может предсказать, что ждет рынок дальше. Кто-то в ожидании открытия новой российской соцсети, которая сравнится по функционалу с недавно запрещенными в стране, кто-то пытается быстро перейти в Telegram и «ВКонтакте».

Оценить потери рекламного рынка в цифрах пока сложно. Понятно лишь, что санкции и введенные в России ограничения на доступ к ряду важнейших для бизнеса соцсетей приведут к закрытию многих компаний в малом и среднем бизнесе.

Именно поэтому крайне важно не ждать дальнейшего развития событий, а действовать уже сейчас. Я советую предпринять ряд следующих шагов.

Найдите свой пензенский вермут

В кризис, когда поток клиентов идет на убыль, проработке предложения нужно уделить особое внимание. Поэтому первое, что следует сделать, — это адаптировать продукт под новые условия. Пересмотрите его содержание и цену. Посмотрите, как сейчас изменился запрос у аудитории, и подумайте, как вы можете соответственно изменить свое предложение и усилить его так, чтобы от него сложно было отказаться даже в кризис.