Как в России приживается практика постановки сверхамбициозных целей
У россиян есть одна культурная черта — гнаться даже не за двумя зайцами, а сразу за несколькими. Компании нередко ставят перед собой десяток квартальных целей, обосновывая это тем, что расти и развиваться нужно во всех направлениях. Но в итоге бывает очень сложно выделить приоритетные задачи и сфокусироваться на них. Как решить эту проблему?
Для этого можно начать ставить цели иначе.
Куда я хочу попасть
OKR (от англ. Objectives and Key Results — цели и ключевые результаты) — это метод постановки, синхронизации и отслеживания целей и ключевых результатов сотрудников, команд и компании в целом.
Предпосылки для появления OKR появились в середине XX века благодаря Питеру Друкеру, американскому ученому и экономисту, который описал систему MBO (Managements by objectives).
Идея системы заключалась в том, что цели компании каскадировались сверху вниз и принятие решений осуществлялось централизованно.
Энди Гроув, СЕО Intel, в 1970-х годах развил идеи Друкера до так называемого iMBO (Intel MBO) и усовершенствовал их под решение сверхамбициозных задач. В его парадигме при постановке целей нужно было задать два вопроса: