Материал раздела Основной

Как в России приживается практика постановки сверхамбициозных целей

Сложная и непонятная задача вызывает дискомфорт и желание быстрее с ней разобраться. Поэтому мы начинаем искать решения немедленно, в обход легких задач. Так работает система постановки целей OKR. Андрей Бадин (Product Lab) рассказал о ее особенностях

У россиян есть одна культурная черта — гнаться даже не за двумя зайцами, а сразу за несколькими. Компании нередко ставят перед собой десяток квартальных целей, обосновывая это тем, что расти и развиваться нужно во всех направлениях. Но в итоге бывает очень сложно выделить приоритетные задачи и сфокусироваться на них. Как решить эту проблему?

Для этого можно начать ставить цели иначе.

Куда я хочу попасть

OKR (от англ. Objectives and Key Results — цели и ключевые результаты) — это метод постановки, синхронизации и отслеживания целей и ключевых результатов сотрудников, команд и компании в целом.

Предпосылки для появления OKR появились в середине XX века благодаря Питеру Друкеру, американскому ученому и экономисту, который описал систему MBO (Managements by objectives).

Идея системы заключалась в том, что цели компании каскадировались сверху вниз и принятие решений осуществлялось централизованно.

Энди Гроув, СЕО Intel, в 1970-х годах развил идеи Друкера до так называемого iMBO (Intel MBO) и усовершенствовал их под решение сверхамбициозных задач. В его парадигме при постановке целей нужно было задать два вопроса: