РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Не «расходный материал»: почему не стоит сокращать молодых сотрудников

Во время кризиса молодых специалистов обычно увольняют первыми, и это плохое решение: не факт, что потом кто-то придет на их место. А вот инвестиции в молодых сотрудников, согласно исследованиям, помогут добиться успеха в долгосрочной перспективе
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Пожалуй, никто другой не боится сокращений и заморозки найма сотрудников так сильно, как молодые специалисты. Согласно докладу Международной организации труда, каждый шестой сотрудник младше 24 лет в марте 2020 года, когда только начиналась пандемия COVID-19, был уволен, а рабочий день оставшихся в штате сократился на 23%.

Такое уже случалось. Например, во время мирового финансового кризиса 2008 года, который тоже сильнее всего ударил по молодым людям. Многие миллениалы признаются, что даже 10 лет спустя продолжают ощущать на себе последствия потери работы и отсутствия финансовой безопасности. В период кризиса молодые сотрудники беспокоятся за свое положение и пытаются ограничить экономическую неопределенность. Обычно это проявляется в том, что они активно ищут новую работу. Аналитическая компания Vieser изучила более 100 организаций и выяснила, что за несколько месяцев 2020 года количество людей до 25 лет, уволившихся по собственному желанию, сильно выросло. Во многих высококонкурентных отраслях (таких как финансы, ИТ и передовое производство) они активно переходили из стартапов, перспективы которых обычно туманны, в более надежные крупные компании, которые продолжали наем несмотря на пандемию.

Это противоречит мнению многих руководителей, считающих, что сокращение сотрудников начального уровня поможет им пережить кризис, а когда ситуация начнет улучшаться, на место уволенных обязательно снова придут молодые профессионалы. Краткосрочное планирование ошибочно по многим причинам. Кроме того, у него могут быть долгосрочные последствия, которые в итоге повредят компании в период восстановления.