Материал раздела Основной

Упорядочиваем хаос: как бренду сохранить доверие клиентов

За считаные дни привычные сценарии пользования продуктами изменились. Теперь клиенты живут в новых условиях. Задача компаний — помочь им привыкнуть к ним. Евгения Черкашина, CEO humex (входит в группу компаний red_mad_robot), — о том, как это сделать
Фото: Matt Cardy / Getty Images
Фото: Matt Cardy / Getty Images

Клиенты сейчас чувствительны к любым событиям, как никогда. Каждая шероховатость в работе компании снижает их лояльность. Чтобы оставаться на плаву, нужно проявлять гибкость, быстро внедрять «антикризисные» решения. Рассмотрим на примерах, как это делают компании.

Перестраиваемся под новые пользовательские сценарии

1. Поставщики FMCG-товаров (Coca-Cola, Adidas, L’Oréal, OBI, IКЕА и другие) объявили об уходе с российского рынка

Как это меняет пользовательские сценарии

Россияне привыкли использовать продукты зарубежных брендов. Так, исследование «М.Видео-Эльдорадо», опубликованное в январе 2022 года, показало, что в десятку самых популярных брендов электроники у россиян в прошлом году не вошло ни одного российского производителя. После введения санкций люди теряют доступ к ряду привычных товаров. И им нужно срочно найти им альтернативу.

Что можно сделать

Расскажите аудитории, какие товары могут оказаться недоступны в ближайшее время и какими аналогами их можно заменить. Например, если человек постоянно покупал на вашем сайте пасту определенной марки, вы можете добавить в графу «ранее вы покупали» альтернативные предложения. Так будет легче выбрать другой вариант.