1. Проведите общее собрание с командой продаж
Менеджерам по продажам сейчас сложнее всех — они находятся на передовой и сталкиваются со всеми возражениями клиентов. Атмосфера вокруг менеджеров накаляется, потому что они много взаимодействуют с людьми, которые настроены не очень оптимистично. Так что нужно ввести их в курс дела и поддержать.
Расскажите менеджерам, как обстоят дела:
- Что происходит внутри бизнеса?
- Какие цели ставит руководство?
- Растет или падает выручка?
- Что компания делает, чтобы нормально существовать?
- Что происходит с поставщиками?
Продавцов нельзя оставлять в неведении. Им важно знать, что компания стабильна, чтобы они продолжали приносить деньги.
Контролируйте настроение внутри команды. Сейчас особенно важно, чтобы коллектив был «заряжен», то есть нацелен на результат.
Начните с себя. Вы лидер. На вас смотрят и с вас берут пример. Не транслируйте упаднические настроения — команда легко им поддастся. Сохраняйте позитивный настрой и постарайтесь поддерживать сотрудников.
Следите за поведением руководителя отдела продаж (РОП):
- Какие мысли он транслирует участникам команды?
- Готов ли вести их за собой?
- Верит ли, что компания в конце концов все преодолеет?
Настрой РОПа влияет на всех менеджеров. Если он не верит, то и команда верить не будет, а значит, хороших результатов ждать не стоит.
2. Сфокусируйте все внимание на победах