Материал раздела Основной

Как прогнозировать обучаемость персонала: кейс «Яндекс Практикума»

Мировая турбулентность ведет к трансформации рынков. А она, в свою очередь, — к удвоенной необходимости в обучении персонала. Чтобы вложения в него были не напрасны, важно прогнозировать его эффективность. В «Яндекс Практикуме» придумали, как это делать
Фото: Marcelo Endelli / Getty Images
Фото: Marcelo Endelli / Getty Images

Психометрика — это наука об измерениях в образовании и психологии с полуторавековой историей. Она фокусируется на двух направлениях: разработке качественных индикаторов для целевых переменных (например, тестов, кейсов и симуляторов) и на интерпретируемом моделировании скрытых процессов (например, процесса обучения). Ни одно качественное измерение в обучении невозможно без психометрики. Другими словами, это основа для точных и понятных прогнозов и доказательного образования.

Обучение и повышение квалификации — ключевой фактор конкурентоспособности, и сегодня актуальность этого момента только усилилась. Компании инвестируют большие ресурсы в обучение, и им важно, чтобы эти инвестиции принесли как можно большую отдачу. Для этого компании ищут возможности повысить эффективность обучения каждого сотрудника. В этом им помогают предиктивные, или прогностические, решения. Так, предсказав учебную трудность, можно заранее выстроить помогающую студенту стратегию — дать подсказку или направить тьютора в помощь.

В этой статье попытаемся разобраться в прогнозировании результатов обучения.