Материал раздела Основной
Еще в 1990-х годах крупные иностранные компании заняли большую долю на рынке продуктов питания. На полках сетей в каждой продовольственной группе было до 20 зарубежных производителей. Западные бренды имели огромный рекламный бюджет, поэтому их продукция продавалась гораздо лучше отечественной. Торговые сети, прельстившись гарантированным сбытом и прибылью, отдавали им предпочтение. Конкурировать на полке с гигантами в условиях перепроизводства было почти невозможно. Все это сдерживало развитие российского бизнеса.
В последние годы многое изменилось: Россия полностью пересмотрела подход к вопросу продуктов питания и к сельскохозяйственному сектору. В силу предыдущей санкционной волны в стране избавились от импорта в таких категориях, как мясо, молочная продукция, бакалея. Единственное, что осталось, это импортная составляющая в упаковке и перерабатывающем оборудовании.
Сейчас Россия попала под беспрецедентные по своим масштабам санкции ЕС и США. Крупные транснациональные компании одна за другой уходят с ее рынка или приостанавливают деятельность на нем. Российским сетям приходится искать новых поставщиков и заново налаживать производственные процессы в реалиях, которые продолжают меняться каждый день. С одной стороны, ситуация стрессовая. С другой — именно сейчас наилучший момент, когда локальные компании должны усиливать коммуникацию с потребителем. У многих из них производственные мощности не загружены даже на 50%. Это значит, они способны многократно нарастить выработку, заполнив дефицит предложения.