РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Эффективный онлайн-онбординг: как его организовать за 3 шага

Хороший онбординг — залог того, что новый сотрудник долго проработает в компании и быстро вольется в коллектив. Но перенести хорошо зарекомендовавшие себя практики в онлайн так просто не получится. Что делать, объяснила Ксения Соколова из Educate Online
69% сотрудников с большей вероятностью проработают в компании хотя бы три года, если их опыт онбординга окажется успешным, показало исследование ассоциации SHRM. Организовать этот процесс офлайн не так сложно: коллеги находятся буквально на расстоянии вытянутой руки и готовы подсказать, где кухня, или вместе провести обеденный перерыв. Но что делать в случае удаленного формата работы?

Шаг 1. Первое впечатление

Онбординг начинается еще во время отбора кандидатов. Этот этап — возможность на практике показать ценности компании и познакомить новичка с ее деятельностью.

В первый трудовой день сотрудника должны ожидать подготовленное рабочее пространство и приветственное сообщение в корпоративном чате. В нем важно не только указать должность и основные обязанности нового специалиста, но и рассказать о его увлечениях и о том, например, в каком городе он живет. Это позволит другим членам команды найти с ним что-то общее и завязать диалог.

Если не создать условия, в которых у нового сотрудника есть возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, ему будет непросто влиться в коллектив. Спонтанное взаимодействие между работниками не только укрепляет связи в команде, но и позволят лучше понять культуру компании. На удаленке не получится завязать беседу у кулера или в лифте, поэтому такие взаимодействия важно планировать. Например, организуйте онлайн-обеды для новичка с представителями разных отделов.