Коммуникации во время ЧС: что говорить сотрудникам, клиентам, подрядчикам
Прежде всего, предлагаю разделить формы и задачи коммуникации на три уровня: внутренние — с командой и сотрудниками, внешние — отдельно с клиентами и отдельно партнерами.
Ниже я расскажу, как решать коммуникационные задачи на каждом из уровней. Но для каждого из видов коммуникации я бы выделила пять универсальных правил:
- открытость,
- стабильность,
- оперативность,
- этичность,
- гибкость.
Внутренние коммуникации с командой
Самое важное, что бизнес сейчас может сделать для своей команды, — успокоить и открыто рассказать про ситуацию в вашей компании.
Прямой диалог руководителей с сотрудниками в подходящем вам формате: офлайн-собрание, если у вас небольшая команда, онлайн-конференция или единое информационное письмо от генерального директора с подробным изложением ситуации — для среднего бизнеса, корпораций и тех, кто всегда работает удаленно. От морального состояния сотрудников в текущий момент зависит эффективность работы всего бизнеса.