Материал раздела Основной

Коммуникации во время ЧС: что говорить сотрудникам, клиентам, подрядчикам

24 февраля 2022 года все мы перешли в режим кризисных коммуникаций. Всем важно понимать, как устоять и какие правила помогут стабилизировать бизнес. Как говорить сейчас с сотрудниками, клиентами и партнерами, рассказала Анна Борисова («AB communication»)
Фото: Matt Cardy / Getty Images
Фото: Matt Cardy / Getty Images

Прежде всего, предлагаю разделить формы и задачи коммуникации на три уровня: внутренние — с командой и сотрудниками, внешние — отдельно с клиентами и отдельно партнерами.

Ниже я расскажу, как решать коммуникационные задачи на каждом из уровней. Но для каждого из видов коммуникации я бы выделила пять универсальных правил:

  • открытость,
  • стабильность,
  • оперативность,
  • этичность,
  • гибкость.

Внутренние коммуникации с командой

Самое важное, что бизнес сейчас может сделать для своей команды, — успокоить и открыто рассказать про ситуацию в вашей компании.

Прямой диалог руководителей с сотрудниками в подходящем вам формате: офлайн-собрание, если у вас небольшая команда, онлайн-конференция или единое информационное письмо от генерального директора с подробным изложением ситуации — для среднего бизнеса, корпораций и тех, кто всегда работает удаленно. От морального состояния сотрудников в текущий момент зависит эффективность работы всего бизнеса.