Материал раздела Основной
Леонид Кроль
Ошибки — лакмусовая бумажка корпоративной культуры. То, как в вашей компании с ними обходятся, говорит о людях намного больше, чем поведение в случае успеха. Серьезные ошибки руководителя почти всегда становятся испытанием для доверия подчиненных и партнеров. Поговорим о том, как можно это доверие восстановить, и даже сделать так, чтобы оно в результате вашей ошибки не упало, а поднялось.
Когда человек признает ошибку, это усиливает его позицию. Но если он не уверен в себе, это правило срабатывает наоборот, и его позиция ослабевает. Поэтому не надо демонстрировать уверенность в себе, ее нужно достичь.
Признавайте свои ошибки и говорите с людьми только после того, как вы осознали и прочувствовали весь «негатив», связанный с ошибкой: стыд, вину, страх, досаду, злость на других. Уделите этому некоторое время, это неизбежная фаза процесса.
Если вы начнете обсуждать ошибку или устранять ее, не разделавшись со своими чувствами, то вам будет гораздо труднее говорить необходимые слова, выслушивать других и принимать правильные решения. Не подавляйте свои чувства: они необходимы. Выразите чувства вовне (на уровне тела и эмоций), выплесните их и дайте им ослабнуть. И только после этого продолжайте работать.
Право на ошибку есть у всех: и у руководителя, и у подчиненных. Но некоторые лидеры спокойно относятся к ошибкам, которые делают другие, но не прощают их себе.