Многие компании не могут содержать штат логистов и курьеров, поэтому сотрудничают с операторами. Но, если количество доставок в день выросло до 400–500, пора создавать свою службу доставки. Малхаз Радиков («ВсеИнструменты.ру») — о том, с чего начать
1. Определяем схемы логистики
Первым делом предстоит решить, как вы будете перемещать товары внутри и вне компании. Для этого важно понимать:
- У вас своя сеть магазинов или маркетплейс? Если маркетплейс, то есть ли у продавцов свои логистические мощности?
- На какую географию вы работаете? Нужны ли склады? Покупатели, особенно в крупных городах, часто готовы ждать доставки не дольше одного-двух дней. Но даже самый быстрый водитель не доедет из Москвы в Новосибирск за два дня. Кроме того, доставка в регионы дорогая — из-за больших расстояний и неравномерного распределения спроса. Для решения этой проблемы вы можете в том числе наращивать долю прямых поставок, а значит, количество складов в регионах.
- Кто будет привозить товары на склад — вы сами или поставщики?
- Где находятся поставщики?
- Склад будет обслуживать собственный штат или аутсорсинговый персонал?
Ответы на эти вопросы помогут выбрать оптимальную схему логистики или внести изменения в свою стратегию. Вы можете выбрать одну из двух схем.
1. Cформировать собственный отдел логистики и прибегать к услугам партнеров при пиковой нагрузке.
Минусы: вам потребуется экспертиза в управлении транспортными потоками; придется нанимать собственных логистов и курьеров, обучать их и контролировать.
2. Доверить партнеру доставку товаров покупателю и оставить за собой только управление потоком заказов.
Плюс этой схемы в том, что за доставку отвечает партнер. Вам не нужно содержать штат сотрудников и развивать их, а также выстраивать свою инфраструктуру.