Материал раздела Основной
Ярослав Турецкий
«Фирменный цвет надоел, давайте заменим»: как это разрушит бренд
Заказчикам бывает непросто следовать брендбуку: стратегия, фирменные цвета и шрифты, структура постов в соцсетях — все надоедает. Возникает соблазн изменить все. Но это разрушит бренд, уверен арт-директор Graph Ярослав Турецкий
Сейчас почти у каждой компании есть брендбук — сборник правил и референсов по дизайну для корпоративных материалов и графики. По идее, с его появлением дизайн в компании будто бы автоматически становится единым, стильным, а все картинки в ленте корпоративного Instagram сами собой выстраиваются в хорошо сочетающийся ряд. На деле же первые попытки выстроить стройное позиционирование часто разбиваются о желания заказчика и вскоре основная идея бренда теряется. Вот как это происходит.
Условимся, что есть три действующих лица: клиент, который заказывает креатив, дизайнер-разработчик и целевая аудитория. Разберемся, как мыслит каждый из них.
- Для дизайнера-разработчика брендбук— главный ориентир. Он стремится, чтобы носители фирменного стиля соответствовали выбранным концепциям, следит за соблюдением всех правил и старается подогнать дизайн под выработанную канву.
- С клиентом дело обстоит иначе. Как правило, со временем он «устает» от выбранного стиля и отказывается от разработанных ранее шаблонов. Он просит реже использовать корпоративные цвета или вовсе решает изменить концепцию.
- А конечный пользователь довольно быстро привыкает к похожим друг на друга материалам и теряет внимание и интерес к бренду.