Материал раздела Основной

Почему в России минималистичная упаковка не продает

Минималистичные упаковки получают дизайн-премии, но за редким исключением не помогают отечественным брендам увеличивать продажи. У этого явления есть глубокие культурные и исторические корни, считает СЕО брендингового агентства «Дочери» Алина Рукосуева
Фото: Erik Mclean / Pexels
Фото: Erik Mclean / Pexels

На полках любого супермаркета в России много броской, порой даже избыточной упаковки. Здесь есть все: буйство красок, золото, обилие иллюстраций. Это и трогательные персонажи из детства, и веселые животные, и добрые бабушки, дедушки и целые семьи, нередко в идиллических пейзажах. Отлакированные фуд-зоны, на которых продукт порой выглядит гораздо лучше, чем в реальности.

А минималистичных, простых шрифтовых решений, как в Европе, мы практически не видим. В Италии, Испании и Португалии много упаковки, разработанной еще 20–30 лет назад. Выглядит она зачастую очень скромно. В Великобритании и Скандинавии, напротив, много креативного, но в то же время чистого и минималистичного дизайна. В этих странах не принято упаковывать рыбу в два пакета и еще в картонную коробку с золотым декором.

Полки выглядят настолько по-разному потому, что россияне и европейцы по-своему воспринимают упаковку. Во время работы фокус-групп в нашей стране участники в восьми случаях из десяти предпочитают «щедрый» дизайн. Попытки сделать минималистичную упаковку тоже случаются, но, как правило, такие решения хорошо работают только в премиальном сегменте. В масс-маркете же минимализм не приживается и не принимается потребителем.