Пять UX-практик, которые помогут создать продающий сайт
Ориентируйтесь на целевую аудиторию
В отчете Adobe за 2021 год ясно прослеживается тенденция — успешные компании усиливают присутствие в виртуальном пространстве. Они адаптируют цифровые инструменты, такие как сайты, мобильные приложения, чат-боты, под целевую аудиторию. Чтобы понять, что ее привлекает, надо изучить путь пользователя на сайте от первого взаимодействия до покупки или другого целевого действия, собрать статистику и сформулировать гипотезы о поведении аудитории.
Допустим, клиент заходит на сайт сервиса для денежных переводов и внимательно изучает, как быстро деньги придут адресату. Для такого потребителя скорость — ключевое преимущество. Следующий шаг: сделать выводы и построить Customer Journey Map или карту пути пользователя. Она поможет определить типы поведения посетителей сайта и учесть их на этапе проектирования.
Поэтому опытные UX/UI-дизайнеры начинают исследовать аудиторию перед тем, как разрабатывать первый прототип сайта. К каждой группе потребителей необходим свой подход. Кому-то нравится минимализм, другие в восторге от 3D-графики. Например, поколение Z выбирает дизайн, максимально адаптированный под мобильные устройства. Согласно исследованию American Express, 23% зумеров проигнорируют бренд, если его сайт неудобно просматривать на смартфоне.
Совет: соберите полную информацию о своей аудитории. Используйте сервисы, подобные Google Analytics или Full Story, анализируйте запросы по ключевым словам и сайты конкурентов. Проведите полевые исследования. Оцените предпочтения ваших потенциальных клиентов.