Материал раздела Основной
Наталья Дубинникова

«У нас все по-старому». Как развивать в компании культуру инноваций

Cотрудники компании трудятся исключительно ради денег; нехотя ходят на работу и в штыки принимают новшества. Наталья Дубинникова, гендиректор HR-агентства Favourite Partners, — о том, как руководителю добиться высокой производительности в такой ситуации
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Человек явно произошел от «ленивца». Конечно, кто же хочет больше работать. Люди так устроены, что с радостью бы ничего не делали. Нас учат «пассивному доходу». Наше хобби, как правило, не совпадает с тем, на чем мы зарабатываем. Кстати сказать, работодатели тоже бы с радостью не платили за труд. Вот и получается базовое противоречие: одни по-честному бы ничего не делали за максимальное количество денег, другие — ничего бы не платили за 24 часа работы. В этом и есть главное противоречие так называемого социального партнерства. В этом и есть искусство баланса и справедливости, за которым должны следить стороны трудовых отношений.

Два обязательных условия высокой производительности труда

Если сотрудники ленятся, то производительность их труда — отношение выручки или прибыли на одного работника — оказывается низкой. И только благодаря вовлеченности, предпринимательскому поведению и инновационному мышлению «производительность может расти кратно, а не на проценты при сокращении персонала», утверждал «нейтронный Джек» Уэлч, лидер General Electric на протяжении двух десятилетий.

Для того чтобы повысить производительность труда, нужны две составляющие.