Материал раздела Основной

Какая рекомендательная система подойдет сервису: разбираем 5 вариантов

Крупнейшие стриминги вроде Netflix и Spotify завоевали популярность благодаря рекомендательным системам. Но использовать эти алгоритмы можно в разных сервисах. Эксперты AIC разобрали пять видов систем и объяснили, когда стоит применять каждую из них
Фото: Fiona Goodall / Getty Images
Фото: Fiona Goodall / Getty Images

Любой интернет-пользователь сегодня сталкивается с рекомендательными системами. Spotify составляет плейлисты на основе прослушанного, YouTube предлагает ролики, а Netflix советует фильмы и сериалы, которые могут понравиться подписчику. Например, если зритель посмотрел «Джокера», то стриминг порекомендует пользователю «Темного рыцаря».

Netflix в примерах неслучайно. Именно этот сервис считается одним из лидеров в области рекомендательных систем: с их помощью своих зрителей находят более 80% телешоу, которые смотрят на платформе. Подобные алгоритмы превратили Netflix, который в 1990-х рассылал на дом DVD-диски по подписке, в глобальный стриминг более чем с 180 млн пользователей.

Однако рекомендательные системы применяются не только в индустрии развлечений. В медицине они помогают врачам ставить диагнозы и назначать лечение, а в финансовом секторе предлагают клиентам продукты на основе их кредитной истории и других персональных данных. По такой модели, например, работает калифорнийский финтех-стартап Credit Karma. Сервис предоставляет пользователям доступ к полной кредитной истории и на ее основе советует им финансовые продукты банков-партнеров.