Глобальный рынок d2c растет. В США уже 55% потребителей предпочитают покупать товары напрямую на сайте производителей. Александр Агаков, коммерческий директор группы QIWI, — о том, как работает эта модель и почему бренды все чаще делают выбор в ее пользу
Direct to Consumer или d2c переводится как “напрямую к потребителю”. Эта модель подразумевает рынок товаров, в котором компании сами производят, продвигают, продают и доставляют продукт без участия посредников.
В 2021 году году более трети покупателей приобрели товары напрямую на сайтах брендов. Многие магазины закрылись из-за пандемии, потому производители стали использовать прямой канал продаж и работать над увеличением лояльности клиентов. Компании, которые выбирают прямые коммуникации и продажи, получают обратную связь от клиентов оперативнее, нежели те, кто сотрудничают с ритейлерами и дистрибьюторами. Производители получают информацию из первых рук и могут быстрее реагировать на изменения спроса.
Как компании используют модель d2c
К d2x-компаниям относятся как небольшие независимые бренды, так и крупные предприятия в самых разных отраслях.