Материал раздела Основной
Ольга Ковардакова

Сотрудники бегут из компании в «никуда». Надо ли брать их назад

Пандемия вызвала всплеск увольнений, особенно в ИТ. При этом сотрудники часто уходят в «никуда». А это значит, многие со временем будут возвращаться. Стоит ли брать их назад? Своим мнением делится Ольга Ковардакова, HR-директор компании «Инфосистемы Джет»
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Бывших сотрудников, которые после увольнения вернулись в компанию, называют «бумерангами». Их наем может стать новым трендом рынка труда.

Среди возможных причин — всплеск увольнений в «никуда», который спровоцировала пандемия и связанное с ней массовое выгорание. В 2021 году США одни из первых столкнулись с «великим увольнением»: по данным Федерального бюро статистики труда, в сентябре в стране уволились 4,4 млн человек — 3% общего объема рабочей силы.

Тенденция отмечается и на российском рынке труда. Однако, по прогнозам McKinsey, «массовый исход» ждет нас чуть позже — в 2022 году. Этот вывод косвенно подтверждают данные совместного опроса Hays, «Хабр Карьеры» и FutureToday, согласно которому почти четверть россиян заявили о выгорании на работе.

Профессор Энтони Клотц из Техасского университета A&M, запустивший в массовое употребление термин «Великое увольнение», говорит, что резкие уходы в «никуда» или кардинальная смена специализации могут закончиться желанием вернуться на прежнее место. И здесь каждая компания сама будет решать, стоит ли принимать «возвращенцев» обратно.

Мы для себя довольно давно ответили на этот вопрос утвердительно. Сейчас среди наших сотрудников около 4% «бумерангов». Наем бывших сотрудников помогает нам справляться с дефицитом ИТ-кадров и снижать рекрутинговые расходы вплоть до 50%. Однако это далеко не единственные преимущества такого подхода.

Почему «бумеранги» выгодны компании

Новые идеи и практики

Часто бывшие сотрудники возвращаются в компанию с новыми практиками, идеями и навыками. При этом они хорошо знают среду, в которой их нужно будет применять.