Токены становятся все более обыденным инструментом продвижения. Мировые бренды выпускают NFT-дропы, и это верная стратегия: у технологии огромный потенциал. Как его использовать, рассказывает Максим Ульянов (Refinitiv, London Stock Exchange Group)
Еще недавно NFT (англ. non-fungible tokens, невзаимозаменяемые токены) считались уделом криптоэнтузиастов. И до прошлого года так и было, пока коллаж Beeple от аукционного дома Christieʼs не продали за рекордные $69 млн. Именно этот момент можно назвать поворотной точкой, после которой невзаимозаменяемые токены начали распространяться за пределами мира криптовалют и приобрели популярность в мире цифрового искусства.
Пришло осознание, что технология NFT имеет большой потенциал.
- Еще в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks, где токен содержит данные о кроссовках: производитель, внешний вид и прочие параметры.
- Показателен и еще один пример использования NFT— проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы, где выпускались почтовые марки, привязанные к токенам. Эти цифровые марки помимо прямого использования могут в дальнейшем стать частью цифровой филателистической коллекции.
- Многие корпорации и прочие заинтересованные субъекты также увидели в NFT огромный потенциал для фиксации и передачи интеллектуальных прав (за счет использования технологии блокчейн мы можем проследить цепочку передачи прав собственности).
- И естественно, было бы глупо не воспользоваться этим трендом для продвижения различных товаров и услуг. NFT активно используются в рекламных кампаниях: например, для создания дополнительного ажиотажа вокруг лимитированной продукции. NFT — отличный способ привлечь внимание и повысить лояльность аудитории.
NFT и маркетинг
По мере вхождения NFT в повседневные реалии из мира крипты в наш мир пришло и такое явление, как дропы (эйрдропы, airdrop). Это бесплатная раздача криптовалют, токенов или NFT, которые можно получить, выполнив определенные условия.