РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Максим Ульянов

Миллионы за файл: что могут дать брендам токены и как их использовать

Токены становятся все более обыденным инструментом продвижения. Мировые бренды выпускают NFT-дропы, и это верная стратегия: у технологии огромный потенциал. Как его использовать, рассказывает Максим Ульянов (Refinitiv, London Stock Exchange Group)
Фото: Seth Wenig / AP
Фото: Seth Wenig / AP

Еще недавно NFT (англ. non-fungible tokens, невзаимозаменяемые токены) считались уделом криптоэнтузиастов. И до прошлого года так и было, пока коллаж Beeple от аукционного дома Christieʼs не продали за рекордные $69 млн. Именно этот момент можно назвать поворотной точкой, после которой невзаимозаменяемые токены начали распространяться за пределами мира криптовалют и приобрели популярность в мире цифрового искусства.

Пришло осознание, что технология NFT имеет большой потенциал.

  • Еще в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks, где токен содержит данные о кроссовках: производитель, внешний вид и прочие параметры.
  • Показателен и еще один пример использования NFT— проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы, где выпускались почтовые марки, привязанные к токенам. Эти цифровые марки помимо прямого использования могут в дальнейшем стать частью цифровой филателистической коллекции.
  • Многие корпорации и прочие заинтересованные субъекты также увидели в NFT огромный потенциал для фиксации и передачи интеллектуальных прав (за счет использования технологии блокчейн мы можем проследить цепочку передачи прав собственности).
  • И естественно, было бы глупо не воспользоваться этим трендом для продвижения различных товаров и услуг. NFT активно используются в рекламных кампаниях: например, для создания дополнительного ажиотажа вокруг лимитированной продукции. NFT — отличный способ привлечь внимание и повысить лояльность аудитории.

NFT и маркетинг

По мере вхождения NFT в повседневные реалии из мира крипты в наш мир пришло и такое явление, как дропы (эйрдропы, airdrop). Это бесплатная раздача криптовалют, токенов или NFT, которые можно получить, выполнив определенные условия.