Материал раздела Основной

Откуда стартовать для выхода на азиатский и европейский рынки

Как выбрать страну для выхода на мировые рынки, какие особенности культуры и законодательства нужно учесть, где лучшие условия для развития — о специфике работы в точках роста Евразии рассказывает Олег Ремыга (Школа управления «Сколково»)
Фото: Jens Johnsson / Pexels
Фото: Jens Johnsson / Pexels

Китай — выход на крупный рынок

Причина, по которой нужно выходить на китайский рынок, — это размер. Китайская экономика — вторая в мире по обменному курсу валют и первая по паритету покупательской способности. В стране самое многочисленное население в мире, а платежеспособный средний класс превышает 450 млн человек. Это всегда интересно экспортерам, производителям товаров и услуг.

Специфика рынка. Высокая конкуренция. В Китае каждый день появляется 10 тыс. новых компаний. Если есть продукт, ниша, то вскоре на рынке появится аналогичный товар.

Большой потенциальный спрос. Рынок большой и абсорбирует в себя практически любой товар при правильном позиционировании. Здесь много богатых клиентов, high-net-worth individual: более 1 млн долларовых миллионеров и более 300 тыс. миллиардеров. А значит, существует потребность в люксовых товарах. И в то же время есть большая зона для экспорта чистых, качественных, но недорогих продуктов.

Культурная специфика в плане вкусовых предпочтений. У китайских потребителей не вызывает удивления мороженое со вкусом перца чили или деликатес в виде куриных лапок.

Работа с клиентами. Донесение ценностного предложения до китайского клиента отличается от аналогичных кейсов в Европе, России и США. В Китае более важное значение имеют цифровые каналы, медиа и маркетплейсы. Очень развито продвижение через лидеров общественного мнения и блогеров, которые в режиме онлайн показывают товар или рассказывают об услуге.

Условия для иностранного бизнеса. Китай фокусируется на малом и среднем бизнесе (МСБ). Благодаря развитой инфраструктуре электронной коммерции и трансграничной торговле даже некрупный бизнес относительно легко дотягивается до китайского рынка. Крупным компаниям также интересно работать в Китае, но тяжелее: приходится учитывать еще и политические факторы, приоритеты Коммунистической партии Китая.