РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Всегда сезон: что делать с регулярным падением продаж

У каждой компании есть время, неудачное для продаж. Что делать в такие периоды? Бизнес-тренер и предприниматель Владимир Якуба отмечает, что низкий сезон — проблема со множеством способов решения. Подробнее о них — в обзоре эксперта
Фото: Dziana Hasanbekava / Pexels
Фото: Dziana Hasanbekava / Pexels

Сезонность — это регулярные колебания спроса, на который влияет множество факторов: время года, погодные условия, праздники, финансовое состояние, привычки и стереотипы потенциальных покупателей. Эти факторы снижают продажи и, соответственно, уменьшают размер прибыли.

Сезонный спад в продажах наблюдается практически во всех отраслях, поэтому в такой ситуации не нужно впадать в панику. Известные экономисты и аналитики утверждают, что одним из наиболее эффективных способов борьбы с таким кризисом является поиск золотой середины между сокращением затрат и стимулирующими мерами.

Диверсификация и новинки

Наиболее распространенные из методов работы со спадом спроса: