Материал раздела Основной
Компаниям хоть и не частно, но однажды приходится прощаться даже с самыми заслуженными сотрудниками или менеджерами высшего звена. В таких случаях увольнение может негативно сказаться не только на бывшем коллеге, но и на самой компании: помимо усложнения процессов после потери ценного сотрудника организация может столкнуться с проблемами в поддержании своей репутации и психологического климата в коллективе.
Но существуют инструменты, позволяющие минимизировать неприятные последствия увольнения для обеих сторон. Один из них — аутплейсмент — представляет собой социально ответственный подход бизнеса к оффбордингу.
Каждая компания неизменно сталкивалась с увольнениями сотрудников, увольнения могли происходить по разным причинам: сокращение рабочих мест, допущенные ошибки и некомпетентность или же работа в угоду конкурентам. Иногда возникают ситуации, когда расставание сопровождается, скажем так, громкими претензиями и даже скандалами, которые наносят существенный ущерб бренду. Например, две с половиной сотни бывших сотрудников одной пивоваренной компании в Британии написали открытое письмо руководству, заявив, что культура их компании «токсична» и не соответствует декларируемым ценностям. Руководство заверило, что примет эту критику во внимание, но негатив уже выплеснулся наружу и привлек внимание СМИ.
Можно вспомнить и нашумевшую историю с пермской ИT-компанией, когда рассылку об увольнении получили почти 150 человек. Решение было принято на основе Big Data: алгоритм посчитал их «невовлеченными и малопродуктивными». Глава компании признал, что его обращение могло выглядеть «неуважительным» и вызвать эмоциональную реакцию. То, что должно было, по его мнению, восприниматься с иронией, показалось людям обидным.