РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Юрий Павлюк

Будни интернет-маркетолога изменились. Всему виной эти пять трендов

Трафика становится все меньше, браузеры отказываются от cookies, а время узких специалистов уходит. Юрий Павлюк, руководитель направления digital-маркетинга Syssoft, — о пяти трендах, которые вынуждают интернет-маркетологов пересмотреть подходы к работе

За два года поведение покупателей и реклама сильно изменились. Передел на рынке онлайн-коммерции диктует новые правила игры. Как это влияет на работу интернет-маркетологов?

Пять трендов интернет-маркетинга

1. Компании все чаще размещают рекламу у инфлюенсеров, а методов точной оценки ее результатов нет.

Во время пандемии бренды пошли в онлайн и значительно усилили работу в сфере инфлюенс-маркетинга. Бизнес все активнее присматривается к этому направлению: порог входа на классический рекламный рынок повышается, а новые возможности становятся более прозрачными. Легализуются финансовые отношения с инфлюенсерами, доступны инструменты отслеживания эффективности рекламных кампаний через промокоды и реферальные ссылки.

Для каких-то отраслей, например банковской и ИТ, работа с блогерами — это уже проверенный путь. Когда инфлюенсер рекламирует на своем YouTube-канале банк для предпринимателей, он дает под видео реферальную ссылку. Маркетологи банка видят, сколько человек после просмотра рекламы зарегистрировались в приложении или открыли счет.

Однако в b2b-сегменте все куда сложнее. Как правило, здесь один человек выбирает продукт или услугу, второй — согласовывает ее, а третий заказывает и оплачивает. Допустим, я работаю инженером и вижу у видеоблогера рекламу полезной программы. Что я делаю? Cообщаю о ней начальству. Однако переговоры веду уже не я. Решение о покупке принимают несколько человек, а на пути к ней совершается более двух действий. И тут уже никакая сквозная аналитика помочь, скорее всего, не сможет. Поэтому заказчик рекламы у инфлюенсера не увидит, что коммуникация началась с конкретного канала на YouTube.

2. Браузеры передают меньше данных о потенциальных клиентах. Это подталкивает компании вводить авторизацию на сайте.